Кайлас (Тибет) Внешняя кора

Путешествие на Кайлас (Тибет) 2012.

Достаточно долгое время я пытался описать путешествие в Тибет, на священную вершину  Кайлас в мае 2012, но такая странная штука, что как только я сажусь это описывать, выбирать фотки и вспоминать что происходило и как, сознание начинает конкретно так двигать...) хочется лечь, полежать, подумать о вечном.. В связи с этим нормально поездку я описать так и не осилил, в виду вышеописанных причин. Так что встречайте то что есть, на что меня хватило.

и так, читаем =)

Описывать буду с границы..) так как интересные штуки начались сразу после въезда.
точнее, ещё по дороге к границе нам повстречались два раскрашенных грузовика :)

Дорога из Катманду до границы с Тибетом заняла около 4х часов, и примерно с границы меня начало посещать довольно глубокое дежавю... когда ты знаешь что будет немного вперед по времени, и просто двигаешься по уже намеченному пути. Фотать на границе не разрешали, поэтому показать не получится. На границе по всюду ходили настоящие тибетские женщины, с тюками на спине в несколько раз превышающими их самих :), досмотр на въезде в Тибет был так себе, полистали тетрадку, попросили открыть аккумулятор для телефона) и на ответ что это не открывается таможенник убежал показывать его кому-то, благо вернули в целости и сохранности..) Вещи смотрели так себе, раскрыв рюкзак и увидев что если там поворошить вещи, обратно также не упакуешь ни за что, таможенник пошарив там своей ручкой, велел закрывать )), повеселили в общем.

После пересечения границы на нас набросились менялы денег, предлагали разменять доллары на юани, и в принципе там уже смело можно менять.. только предварительно надо поторговаться и выторговать себе более-менее приличный курс :) после прохода границы нас встретили тибетские гиды, рассадили по джипам, и повезли в сказочную страну :)

Первый город остановки был на высоте в районе 3600-3700, там мы долго ждали пока нам сделают какие-то специальные разрешения на посещение Кайласа и коры. За это время мы успели раза 4-5 покушать и проголодаться :)) в общем целый день немного гуляли по улицам около-граничного городка-деревни, и сидели в кафе, и ели, ели) Самым востребованным блюдом был томато суп, и вег момоча (вегетарианские пельмени), остальное так себе, не очень съедобное :) когда нам надоело есть мы начали смотреть странный фильм под названием "пределы контроля" который типа дзен. От этого к нашим и без того странным ощущениям страны и странной кафешке добавился фильм в котором просто невозможно думать) фильм выносящий мозг на раз :) Дальше мы двинулись только к вечеру, следующим пунктом остановки был Ньялам, высота там 3800. Остановились в гестхаусе, условия никакие) душа нет, в номерах можно спать только во всем термобелье и при этом в спальнике на -30. Горячая вода для чая в термосах и жаренный амлет на завтрак :)

На следующий день мы переехали в нормальный отель, по планам было провести в этом городе трое суток, для первичной акклиматизации..) душ на этаже, в номерах прохладно, но в принципе уже можно спать без термобелья под толстым ватным одеялом :)

Ещё на следующий день, у нас была первая вылазка, под названием "радиальный выход к леднику, кто сколько сможет", было прикольно. по началу сил было немного, было сложно.. потом удалось пройти через какую-то грань, после которой пошел прилив сил, и стало заметно проще)

Основная часть народа повернула назад после первого небольшого подъема, кто-то устал, кто-то ногу подвернул и т.д., остальную основную часть развернули назад гиды, и повели обратно в отель. Мы же как самые ненасытные пошли дальше, дойдя примерно до высоты 4500м. При подъеме периодически накатывали тяжелые состояния, когда тяжело дышать и кажется что будет только хуже) но немного отдохнув и отпустив все страхи и ожидания состояние стабилизировалось и становилось легче) через пару-тройку таких наплывов тяжести в перемешку с непонятными состояниями, мы решили по-медитировать, по-включаться в место. В процессе медитации и после, основная часть напряжения ушла, заметно отпустило и наступила легкость в теле и сознании) хотелось бегать и прыгать, высота перестала ощущаться совсем. Как мне объясняли это потом - это одно из проявлений горняшки :) В таком состоянии альпинисты отстегиваются от страховок и начинают прыгать и бегать в опасных местах, что нередко заканчивается весьма печально :D

Следующий день в Ньяламе пролетел практически незаметно.. Шарились по местным магазинчикам и ходили по ближайшим окрестностям. быстро всё надоело) Думалось уже о Кайласе, о предвкушении его энергий и состояний.

Вечером ЗШ устроил довольно глубокую медитацию, на которой по ощущениям многих вынесло, улетели блоки, напряжения.. собралась в кучу группа, которая до этого никак не воспринималась как группа. Хотя конечно глубины медитации открылись не всем :) тем не менее некоторых весьма ощутимо потряхивало и морозило, от чего даже было принято решение пока не устраивать медитации во избежание усугубления и без того тяжелых состояний..)

Почти весь следующий день мы ехали пару раз останавливаясь покушать, и раз 30 останавливались чтобы водители покурили, а мы в это время фотались и грызли орехи..)

Следующим пунктом остановки была деревня в три дома под названием Жонгма. Приехали мы туда вечером, не буду говорить за остальных, но лично меня накрывало в этом месте сильнее всего за всю поездку, и тут сложно отделить зерна от плевел..) Что долетало от самого Тибета, а что происходило из за акклиматизации. Были очень странные состояния на границе осознанности. Лежать было просто невозможно)) То забудешь глубоко дышать, то вываливаешься в глубокую медитацию с вертолетами и потерей координат) В общем пошли мы гулять, впрочем и гулять было не самым удачным решением. Прогулявшись по дороге которая тянется вдоль деревни, мы вышли на интересный храм, пофотались на фоне, покрутили крутилки с мантрами, и в общем иду вокруг него, обхожу, спокойное и ровное состояние.. захожу за угол и чуть не подпрыгиваю от неожиданности, там просто нереально-реальная гора черепов.. да уж) мягко скажем - это было неожиданно..)

На след день мы заехали в этот храм уже всей группой. там были интересные статуи-хранители и вообще интересные ощущения от места, интересная энергетика. Там реально ощущается включение в традицию, включение в нечто большее..)

После этой деревушки в три дома, которую гордо называют городом, мы заехали на перевал высотой в 5800м. Некоторых там накрыло ещё сильнее чем прежде.. Остальные фотались, разминались и отдыхали от долгого сидения в джипах)

ещё там была лавка местных сувениров..)

Далее, мы поехали уже в Дарчен, в деревню откуда начинается кора, что внешняя что внутренняя. сама деревня не поразила особой "духовностью", особенно "духовностью" жителей) вернее поразила конечно, но не так как ожидалось)) Как было видно, цивилизация туда пришла совсем недавно, и дороги положили буквально вот-вот. Приятно порадовали изредка встречающиеся надписи на русском) Правда говорят на нем только приезжие русские =)

Потусив пару дней в Дарчене мы пошли прогуляться, в том же режиме "кто сколько сможет", в сторону монастыря по направлению монастыря Гьяндрек. Основная часть группы повернула обратно пройдя совсем немного,  мы же пошли дальше, и дошли до монастыря который находится на высоте около 5000м,

в дарчене у народа любимое занятие катать в биллиард, прямо на улице =)

После отдыха ещё в пару дней, и окончательной акклиматизации мы пошли на внешнюю кору. впрочем окончательная акклиматизация тоже проходила довольно жестко, по крайней мере у основной части нашей группы..

Сама внешняя кора запомнилась чудесными видами кайласа, голыми горами без особой растительности и конечно кучей разных странных состояний. Очень много раз ловил себя на мысли что физическое тело продолжает идти самостоятельно, ты идешь, а потом раз и просто отпускаешь этот процесс) тело идет само. А тебя выносит на разные очень высокочастотные и тонкие состояния, в которых ты с трудом понимаешь что происходит) кто ты, где ты, и как ты) Вернее, я бы сказал что в этих состояниях ты впервые приближаешься к прикосновению к сути вопроса - кто я.

больше всего со всей коры, понравилась первая ночевка и гестхаус который стоит прямо напротив северного лица кайласа. просто чудесный вид, офигенные и сильнейшие включения, непередаваемые эмоции и чувства, состояния..) не хватит никаких слов чтобы описать всю глубину красок пережитого))
там же, возле этого гестхауса стоит храм, основателя традиции черных шапок, учителя который основал эту самую традицию коры. не хочется искажать имя, и писать его так как я его запомнил. в храме есть пещера где он медитировал, вернее храм построили уже вокруг этой пещеры.. в этой самой пещере я ощутил включение в традицию, и это немного другие ощущения чем например включение в эгрегор) а также воспринял канал к учителю, примерно на высокочастотный план учителей (хранителей). всё было настолько явно и конкретно, что эта кора просто начала восприниматься как сказка)))
в целом, есть ощущение затянутости коры, по ощущениям её можно нормально пройти за одну ночевку и двое суток.. впрочем, те процессы которые запускаются внутри, у каждого идут по разному..

после коры мы несколько дней отдохнули, и пошли к западной стороне Кайласа..
накануне мне приснился интересный сон, как мы шли к Кайласу, по сну помню было много мандража и страхов, сорваться, не дойти, упасть без сил и т.д., и собственно как только мы увидели гору (из Дарчена его почти не видно), на меня накатило непрекращающееся дежавю, я просто шел какбы в двух реальностях) та что вспоминалась из сна и той что видел глазами.. между двумя этими реальностями-картинками был очень сильный резонанс, но они не соединялись в одну..
идти было очень непросто, хотя бы потому что высота на которую мы поднимались чтобы пощупать стену Кайласа, была равна 5800м. было реально прохладно, дул ветер. силы заканчивались и практически не восполнялись) было тяжело дышать, но внутри грело другое.. было необьяснимое желание дотронуться до этой священной горы.

После внешней коры, узнал что небольшая группа решила идти ночевать к Кайласу. С той же его западной стороны. я долго не мог определиться, стоит ли мне идти, надо ли и т.д.) но взвесив все свои ощущения пришел к выводу, что мне этого скорее не хватает.. хотя другие участники группы говорили что они и так взяли больше чем следовало.. в общем я решился) в деревне мы кое-как нашли палатку, купили на неё тент на всякий случай. и упаковавшись потеплее пошли ночевать к священной горе.

Но об этом будет отдельный пост..)) на сим откланяюсь)
p.s. буду рад впечатлениям и комментам)