О познании или прозрении



  изначально, мы получаем какую-то информацию, пытаемся её понять. строим в своем внутреннем "неопределенном" пространстве разные модели, образное представление этого. и изначально оно не имеет так называемой массы, зацепления за реальность. как аналогия - получение знаний в институте.

  дальше мы начинаем использовать эти знания, образы. оперировать ими, использовать. начинаем замечать что это работает(или не работает), у этих знаний появляется масса основанная на опыте. но мы ещё пока управляем чужими моделями, хотя и видим что они работают. в принципе, рассказывая и обучая других с этой позиции - мы выдаем свой опыт. но он наработан на чужих моделях) как аналогия - работа после института.

  через некоторое время, когда накапливается определенная критическая масса опыта, у нас происходит так называемое осознание, и эти работающие модели преобразуются в осознанность, в понимание. мы начинаем понимать суть этих работающих процессов. после этого осознания мы можем выдавать это знание непосредственно из источника. мы можем строить свои модели (так называемую свою интерпретацию), а можем использовать чужие, по сути уже не имеет значения. мы подкрепляем эти модели или образы непосредственной реальностью. уже как бы без посредников, напрямую. ощущение тут, что я транслирую уже не свой опыт - а некую непосредственную реальность. 

  то есть я выстроил себе структуру (теорию), проверил её на прочность и работоспособность. наростил массу и она срезонировала со старшей реальностью. эта структура превратилась в некое зацепление за реальность и с какой-то позиции изменилась мотивация получения знаний. раньше не понимал что, откуда, куда и зачем. можно сказать учился без понимания. в надежде потом это использовать. что вдруг пригодится. теперь же, имея окно в старшую реальность, наблюдается тяга познания. жажда наработки структур для увеличения пятна контакта с этой некой реальностью. появляется цель познания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий