размышления об эволюции восприятия..)


в какой-то момент, уже после начала осознанного развития, я заметил интересный момент в восприятии других людей, в частности их рассказов. когда человек что-либо рассказывал, было довольно странное глубинное ощущение массы того, о чем он говорит. сначала я не придавал этому значения, но это ощущение не ушло, оно наоборот становилось всё ощутимее и ощутимее..

через некоторое время, до меня дошло) когда люди  рассказывают что-либо давя из себя эмоции, и выдавая свои переживания за истинные - их рассказы ощущаются очень несущественно, без массивности и без чего-то большего, что стоит за этим. без искренности. 

те же, кто говорит искренне, воспринимаются как что-то действительно реальное. что имело место событие, было взаимодействие людей и это оставило отпечаток в истории. рассказы основанные на реальных событиях имеют массивность, протяженность во времени и некое ощущение зацепленности за реальность. так сказать проявленность.


так я стал понимать, когда человек перестает транслировать важное, и его начинает нести. он начинает говорить что-либо только ради того, чтобы хоть что-то говорить. чтобы нарушить эту тишину, прорывающуюся из вечности. большинству в ней не комфортно и они бегут от неё просто сломя голову.
в такие моменты, я либо обращал внимание человека на это, либо просто выходил из общения.

также я понял, что все подсознательно это воспринимают. некоторые слушают себя и начинают "кривить лицом" когда ктото говорит неправду, другие же похоронили это ощущение в бесконечном потоке суеты жизни.

через некоторое время после этого, я понял ещё более интересную штуку. я стал воспринимать речь других людей как ссылки либо на образы(представления, фантазии) либо на реальные события.. сначала было совсем мутно и не понятно, но со временем всё менялось. однажды я понял, что могу включаться в эти события. если нужно, по такой ссылке можно пройти и посмотреть что и как происходило. причем от лица рассказывающего. с его эмоциями, мыслями, страхами, мотивациями и ощущениями.. впрочем, было похоже что для рассказывающего, в момент моего включения эмоции и события становились более яркими и насыщенными. местами очень, и особенно теми местами, которые были значимы для самого человека.

одно дело когда ты слышал или читал, что оно так происходит, или может происходить. но совсем другое дело когда это происходит с тобой. теория и практика точно также заметно отличается по массе и проявленности)) как часто бывает - безсмысленный спор о том как один знает, а другой может..) или ещё безсмысленней спор о том, что один знает что другой не может. :)

так-же, определенным образом менялась и моя речь.
сначала я ощущал что-то легкое, но глубинное. после расссказов о своих представлениях и фантазиях, я ощущал что несу чушь. как бы серьезно я не говорил, и как бы не верили этому слушающие. мне было не комфортно самому, и меня мучала совесть напару с внутренним чувством справедливости. постепенно, я отходил, отвыкал от неискренности, переставал придумывать, и нести чушь. разговоры ни о чем постепенно начали таять, растворяться. появилось понимание силы слов, силы речи.
моя речь становилась всё более массивней, а слова более значимы. но при этом (за редким исключением) я не испытывал потери, потери энергии, силы. иногда даже наоборот, я ощущал прилив сил и запитку.
я учился говорить искренне. вместе с этим я начинал транслировать свое состояние, эмоции, в момент рассказов. также я начал замечать, что людей стало выдергивать из их представлений и витаний в облаках. реальная речь и реальные слова которые имеют за собой нечто большее, просто проезжали по восприятию слушателей. они становились присутствующими, на какойто миг более осознанными. одни начинали внимательно слушать, другие начинали побаиватся (а какже, с осознанием этот придуманный мир может рухнуть).

в какой-то ещё более поздний момент, на меня накатило осознание слов. их силы и значимости.
я понял, что слова это не просто набор букв. что это очень похоже на простые заклинания. когда мы составляем их в предложения образуются очень сложные заклинания, обладающие довольно сильным воздействием. с этих пор я начал уважительно относиться к словам. мне становилось понятно, почему ещё в школе я "нутром чуял" как правильно писать те или иные слова. почему сленг и разные измененные слова и выражения отдают тем самым оттенком чуши, или почему мат воспринимается таким грязным - он занижает частотность сознания. какое-то время у меня было неприятие мата как образа выражения чего-либо. но со временем я научился пропускать это мимо, без борьбы и агрессии.

сначала вышесказанное ощущалось только на речи, голосе. в чате(ах) я какое-то время продолжал говорить легко и непринужденно. но со временем это проникло во всё. становилось неважно что я делаю, рисую, готовлю, или играю на гитаре. если я при этом осознан - оно обладает довольно сильной проявленностью, массой, а следовательно и воздействием на так называемую реальность.

разумеется, всё это относится к той части жизни, когда я осознан..) и не включаюсь в чужую игру, игру жизни по чужим правилам. пока что мне всё ещё нравится это делать.

перечитал, появилось странное ощущение слишком большой плотности "я" на такую заметку)) впрочем пусть останется как есть, иначе если убрать даже половину из них, заметка может стать похожа на кашу)

1 комментарий:

  1. Описанный вами опыт, наблюдения, очень помогают понять, что кто-то ещё так же чувствует, ощущает, отслеживает. Спасибо, что делитесь!

    ОтветитьУдалить