Качества сознания и опыт


Довольно часто в своих и не только кругах общения, я слышу выражение качества сознания. В этом посте мне бы хотелось описать свое понимание этого выражения и собственно как я понимаю это качество..)

Чтобы понять что такое качество, давайте рассмотрим процесс его приобретения или наработки. Развитие человека, на мой взгляд происходит следующим образом:

В начале человек учится. Он слушает и пытается понять или как-то запомнить теоретические модели, сложные системы и концепции которые будут направлять его в дальнейшем, в его реальном опыте и проверках этих моделях в жизни. Так он учится например в институте.

Если человек учится на своих ошибках, то процесс построения теоретических моделей, более эффективный, в силу того что он базируется на его реальном опыте. Хоть и более длительный. Он пытается связать более реальные вещи, чем в случае обучения в институте.

Дальше человек вступает в реальную жизнь. Пользуясь в качестве навигатора моделями и концепциями, которые он хорошо или не очень хорошо запомнил, он начинает делать первые шаги в реальной жизни. Получать опыт. Этот опыт у него начинает как-то стыковаться или не стыковаться (приводя к размышлениям) с его усвоенными или запомненными моделями. 

Так или иначе в жизни человека наступает момент когда он понимает что эти теоретические модели и концепции не очень то хорошо отражают реальное положение вещей. Это побуждает его пересобрать эти модели для себя, и положить начало реально своей, новой картины мира, пусть которую он и собрал из частей чужих моделей и концепций.

Дальше человек продолжает получать опыт, и совершенствовать эту свою модель, усложняя или упрощая свои модели или концепции. Постепенно нарастает некая критическая масса опыта, на основании которой человек делает правильные выводы. Однажды, эти сложные модели и концепции схлапываются в бесконечно простое и глубокое понимание принципа. После этого схлапывания, или осознания у человека эти модели и концепции валятся.. Они переходят из количества в качество..) так появляется качество сознания, которое человек в дальнейшем просто не может не проявлять. Он сам стал таким. Это стало одним из качеств его личности, его света сознания.

Качество это, не является не алгоритмом, ни моделью, ни массой накопленных представлений. Алгоритмы, пройдя свой естественный путь эволюции схлапываются в качество, которое ложится в монаду, в копилку человеческих "достоинств". Это то, что человек возьмет с собой за границу жизни и смерти.

Теперь давайте затронем и ускоренную наработку качеств. Так как качество может быть описано, на него можно настроиться и почувствовать что оно из себя представляет.  Пусть даже на основании того опыта что мы имеем. Это может очень сильно помочь и ускорить собственно наработку этого качеств сознания. Это качество можно прошить на коконе человека (разными технологиями), но без массы опыта, и использования это будет лишь небольшой дополнительной возможностью выражения. Если не использовать, мы потеряем или замылим настройку на это качество. Оно дает возможность выстраивать опыт правильным для наработки качества образом.

Качество может быть заложено в талисман-артефакт. Тогда артефакт будет транслировать это качество и это даст нам возможность его почувствовать, распробовать и в дальнейшем наработать. Качество может быть прошито непосредственно учителем, или через мандалу, на разных магических машинах типа "саркофаг". Но не стоит забывать, что прошитое или "понюханное" качество закрепляется и усваивается только личным опытом. Пропись качества позволяет человеку "казаться", и давая ему возможность для ускоренно роста. Но тем не менее прошитое "казаться" не будет равноценным усвоенному качеству человека, который сам по себе такой уже есть. С усвоенным и осознанным качеством.

Такое, своеобразное изложение шагов реализации мастера:
  • неосознанное неумение (вообще неумение)
  • осознанное неумение (попытка учиться)
  • осознанное умение (попытка использования)
  • неосознанное умение (осознание алгоритмов и схлапывание в качество..))
После схлапывания моделей и осознания качества у человека освобождается ментальное пространство, и он готов вновь впитывать большие (бОльшие) объемы знания, для дальнейшего осмысления, практики и осознания.

Дальше только остается не лезти умом и кривыми алгоритмами взятыми из разных источников, пытаясь контролировать реализацию уже осознанного качества-навыка-мастерства.

как-то так я понимаю эти принципы и процесс обучения-развития человека.

7 комментариев:

  1. Да, я тоже считаю, например, что качество сознания и опыт неразрывно связаны друг с другом. Только основываясь на своем личном опыте можно действительно что-то утверждать. Если касаться института, то тут можно взять пример того, как кто-то списывает. Результат у двух студентов может быть один и тот же, но вот развитие они получают совершенно разное. Хотя списывающий тоже получает опыт, но в области "выкручивания".

    ОтветитьУдалить
  2. Что значит "прошить качества в коконе человека"? Что это за кокон такой и какие технологии для этого используются? Я так поняла от момента учебы до появления качеств сознания проходит довольно много времени, а такая "прошивка" процесс существенно убыстряет. Но не наносит ли это вред человеку или личности в целом? Мне кажется, "прошивка" чем-то похожа на зомбирование и это меня пугает.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен, но есть одно "но". Сначала учимся на чужих и своих ошибках, приобретаем знания и опыт, далее все происходит по закону перехода из количества в качество, и для этого требуется время. У меня возник вопрос-а не может быть такого что это обыкновенный "эффект плацебо", то есть человек сам себя программирует и убеждает что у него есть данное качество, а окружающие так не думают?

    ОтветитьУдалить
  4. У всего есть свой смысл. Если человек не идет за развитием, значит в том его предназначение. В следующей жизни может проснется, а может и нет. Я вот, совершенно не интересуюсь посторонним развитием. Это личное дело человека, в остальном же и сам будет делать все по желанию. Навязываться в таких вещах бесполезно. Да и вряд ли такое дело поможет стать кому-то мудрее.

    ОтветитьУдалить
  5. Прошить качества можно по разному. Когда это происходит с учителем, по сути учитель погружает ученика в само переживание этого действия, проживание процесса, того как это делается или работает, как проявляется. Это очень полезно :) человек часто очень хорошо понимает и развивается после такой работы. Также можно "зарядить" этим качеством талисман, и человек который его носит, вдруг обнаружит в себе способность делать лучше, качественнее. Он не будет понимать теории, но будет делать лучше на практике. Со временем ношения он закрепит в себе это качества своим собственным опытом.
    В случае же зомбирования, отключается осознанность человека) он делает потому что ему сказали делать так-то и так-то. это не развитие как таковое, это засыпание) и перекладывание ответственности.

    По поводу плацебо, если человек верит, и у него начинает получаться, то уже всё равно плацебо это или что-то ещё, главное что есть результат. Если же человек начинает впадать в иллюзию что у него получается а другие так не думают (у него не получается объективно), то и плацебо тут не причем. Это уже неадекватность самого человека..) Другое дело что все мы учимся, и качество приходит со временем.

    Любой человек развивается. Просто развиваются все разными темпами)) Научить человека чему-либо невозможно, тут всё работает по принципу - "можно коня привести к водопою, но нельзя заставить его пить". Поэтому навязываться нет никакого смысла, но другое дело - создать возможность развиваться, учиться, тем кто ищет развития, кто пришел к этому, кто созрел и готов. И это может помочь стать кому-то мудрее ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если этот учитель только во благо и это благо действительно видно...А как можно узнать что он чист в помыслах? Вот тут вопрос как раз не простой. Подделаться под благодетеля может каждый и зомбировать человека тоже.
      Не знаю как это созреть для учения. Человек либо познает по жизни, либо вечно глуп. Бывает разве золотая середина? Мне такого не попадалось.

      Удалить
  6. А мне кажется, что с самого рождение все предопределено свыше. И какое бы воспитание, какой бы опыт и знания человек не приобрел - все равно он пойдет по определенному пути. Если, конечно, не вмешаются маги , желая поправить судьбу человека. Правда, Андрей пишет про самопрограммирование. Это, наверное, саморазвитие. Оно может улучшить качество жизни. И неважно, что думают об этом окружающие. Важно, что сам человек становится совершеннее. А окружающие все равно, рано или поздно, это "увидят".

    ОтветитьУдалить